METAL GEARZ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » METAL GEARZ » Правовые вопросы » Общение с ГИБДД


Общение с ГИБДД

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Советы водителям ТС!

Часть 1. Остановка «по требованию».
Информирован – значит вооружён!
Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.
Без необходимости – не останавливать!
Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон. Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с инспекторами ДПС демонстрирует Вашу юридическую грамотность. Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.
Предъявите документы!
Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается, просто на обочине дороги для проверки документов является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции. В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.
Ход конём!
Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с не пристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ. При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не пристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия. Некоторые инспекторы пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий инспектора позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права. Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.
Часть 2. Избегаем конфликта.
Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя - его умения выдержать нейтральный тон разговора. И чтобы избежать конфликта, необязательно быть тонким психологом - достаточно помнить, что инспектор тоже человек. Спокойствие водителя, особенно если оно подкреплено определённой эрудицией, может стать хорошим способом самозащиты.
Всему своё место и время!
Наставление ДПС накладывает ограничения на места, в которых запрещается останавливать ТС. Это, как правило, участки дорог с ограниченной видимостью до и после поворота, перед перекрёстками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах. Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, если нарушены процедуры, установленные законом. Кроме того, остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок (п.13.8 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС начинает из-за Вашего упорства злоупотреблять своим служебным положением - например, «сочинять» протокол целых полчаса, а то и больше, - укажите ему, что, в соответствии со ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения. А если учесть, что при заполнении протокола инспектор должен написать не более 20-30 слов (на что требуется минуты две-три), то получасовая процедура оформления документа тоже является незаконной. В случае возникновения конфликта сотрудник ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершённое правонарушение. Тем не менее, если Вас остановили за нарушение ПДД, имейте в виду, что сам выбор меры воздействия (штраф или предупреждение, размеры штрафа) будет во многом зависеть от того, как Вы себя поведёте. Взаимоотношения водителя с инспектором ГИБДД в значительной степени зависят от умения водителя понять психологию инспектора (ведь на посту он остаётся человеком - с определённым набором личностных характеристик, которые могут быть Вам несимпатичны или безразличны, а иногда и неприятны) и в соответствии с этим правильно выстроить свою линию поведения. С другой стороны, Ваше поведение тоже может вызвать у инспектора определённую реакцию: располагающую, уважительную, нейтральную, негативную или резко отрицательную. В любом случае, во время общения будьте вежливы. Не начинайте разговор с отрицательных фраз. Ни при каких обстоятельствах не переходите на личности. Поэтому уже с первых контактов постарайтесь найти или создать атмосферу доверительную, в крайнем случае, нейтральную.
По уму провожают!
Если Вы явно нарушили ПДД и прекрасно это понимаете, то отрицать свою вину глупо. В этом случае лучше извиниться и понести заслуженное наказание. Можно, конечно, «поторговаться», указать на причины, из-за которых Вы допустили нарушение. Когда нарушение малозначительно или неочевидно, то есть было совершено вынужденно (например, проезд на жёлтый сигнал светофора при выезде на перекрёсток), а наказание грозит несоизмеримое, видимо, целесообразно попробовать убедить инспектора в чрезмерности его обвинений. Как известно, КоАП РФ устанавливает диапазон (вилку) штрафа, и величина его зависит от воли инспектора. Отсюда и возможность для «торга». Но чтобы аргументировано возражать инспектору, надо хорошо знать ПДД, законы РФ, приказы МВД РФ, то есть нормативные правовые акты, регулирующие дорожное движение. Показывать свои знания и эрудицию надо тактично, не унижая человека, не задевая его гордости и самолюбия. Для убедительности возите с собой Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, а также наши публикации - много места они не занимают, а пользу могут принести большую. Нередко инспекторы и сами не слишком хорошо знают ПДД, поэтому Ваша осведомлённость может их убедить, и они предпочтут не связываться с эрудитом - такое часто происходит при общении инспекторов с членами нашего Общества защиты прав автомобилистов «ОСА». Если «мирные» переговоры не помогли, намекните, что обязательно обжалуете действия инспектора в правовом русле. Но только без излишних угроз в адрес инспектора, так как это ни к чему хорошему не приведёт. Делайте всё в рамках закона.
Делайте всё в рамках закона!
Помните, что при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях, по требованию участников дорожного движения инспектор обязан сообщить номер своего нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, а также разъяснить право и порядок обжалования своих действий (п.18.9 Наставления ДПС). Также в соответствии с Законом РФ «О милиции» и Правилами дорожного движения (п.2.4) лица, обладающие правом проверять у водителя ТС документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение и позволить водителю переписать из него необходимые реквизиты (несмотря на наличие нагрудного знака).
Часть 3. Тет-а-тет с инспектором.
Водитель, которого останавливает инспектор ДПС, имеет право оставаться в автомобиле. А административное задержание водителя разрешается не более чем на три часа.
Закон доброй воли!
Необходимость выйти из машины у водителя возникает только в случаях, перечисленных в Наставлении ДПС (п.18.4), а именно:
- для досмотра автомобиля, чтобы проверить соответствие номеров двигателя и кузова записям в техпаспорте ТС;
- для досмотра водителя, если есть основания полагать, что он нетрезв, или если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или причастны к ДТП;
- для участия водителя в составлении документов или оказания помощи другим участникам дорожного движения;
- для устранения технической неисправности автомобиля.
Однако, чтобы было удобнее разговаривать, водитель может по собственной инициативе выйти навстречу инспектору. Но никогда не семените к нему на полусогнутых и с протянутыми дрожащими руками, в которых судорожно сжаты документы. Если даже Вас остановили за нарушение ПДД, имейте чувство меры. В общем, если Вас не просят, можете не выходить, а отдать документы через окно и спокойно ждать решения инспектора. Если Вам невнятно объясняют причину остановки или она явно надумана, или же Вас насторожило что-то ещё, попросите у инспектора служебное удостоверение и перепишите его данные и номер нагрудного знака к себе в блокнот. Одно это может предупредить возможные незаконные действия со стороны инспектора.
Опасная «близость»!
Инспекторы ДПС часто приглашают водителя сесть в их служебный автомобиль – якобы для обсуждения факта нарушения ПДД и для составления протокола, а иногда без всякого объяснения причины. В патрульной машине они продолжают или начинают разговор с водителем о совершённом им нарушении и о предусмотренном за это наказании или выясняют: пили Вы или не пили накануне спиртное. При этом нередко проверяют автомобилиста на дачу взятки. Известны случаи, когда, спровоцировав водителя на дачу взятки, милиционеры с помощью видео- и аудиотехники фиксировали этот факт, впоследствии же суд приговаривал таких водителей к вполне реальным срокам, как бы парадоксально это ни звучало. Но чаще сотрудники ДПС провоцируют водителей на дачу денег с банальной целью – получения взятки, что в большинстве случаев отвечает интересам обеих сторон. В таких случаях ставка за допущенное нарушение, как правило, снижается вдвое, а деньги, минуя длинную цепь перечислений, сразу попадают в карман стражей порядка. В этих ситуациях каждый ведёт себя так, как ему позволяют его воспитание, совесть, характер и жизненная позиция, а также существо совершённого им правонарушения. Однако водитель должен знать следующее:
- он может отказаться от приглашения сесть в служебный автомобиль инспектора – закон его к этому не обязывает;
- наличные деньги в виде уплаты штрафа инспекторы ДПС от водителя принимать не имеют права – это можно квалифицировать как взятку;
- максимальная сумма штрафа, на которую могут выписать постановление-квитанцию о наложении взыскания на месте нарушения ПДД, не может превышать 100 рублей.
А ещё водители и сотрудники ДПС должны знать и чтить УК РФ, в котором предусмотрена уголовная ответственность за получение и дачу взятки. А сроки там большие. Итак, Ваше право, а не обязанность пересаживаться в патрульную машину или следовать в отдел милиции. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции объявит о Вашем задержании и составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4 КоАП РФ. Основанием для Вашего задержания может быть любое административное правонарушение. Цель административного задержания как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении – установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно. Согласно ст.27.5 КоАП РФ, срок административного задержания не может превышать трёх часов. Если инспектор ДПС будет совершать в отношении Вас противоправные действия, то совет такой: сделайте звонки в дежурную часть УВД и управление собственной безопасности милиции, в которых заявите, что инспекторы на дороге совершают самоуправство и вымогают взятку, а также можете потребовать у инспектора вызвать на место конфликта его начальника – вышестоящее должностное лицо.
Часть 4. «Наказание» на дороге.
Постановление по делу об административном правонарушении с наложением штрафа, составленное инспектором ДПС на месте, является незаконным, так как при этом нарушаются права лица, привлекаемого к административной ответственности. Также является нарушением со стороны инспектора ДПС составление протокола об административном правонарушении и одновременное вынесение на месте постановления по делу об административном правонарушении, так как исключается целая стадия административного производства.
Бумажные премудрости!
В случае, если на месте выявленного нарушения Правил дорожного движения инспектор ДПС принимает решение назначить водителю штраф, не превышающий одного МРОТ (100 рублей), то в соответствии со ст.28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении он не составляет, а оформляет постановление-квитанцию о наложении административного штрафа в двух экземплярах, в которых указывается информация о получателе штрафа. Водителю при подписании этого документа необходимо обратить внимание на строчку, где говорится, что виновное лицо не оспаривает правонарушение и согласно оплатить штраф. Если же водитель оспаривает виновность в правонарушении или не согласен с мерой наказания, то инспектор ДПС обязан составить протокол об административном правонарушении, который рассматривается в общем порядке в соответствии с гл.29 КоАП РФ. Копию этого протокола инспектор обязан вручить водителю. Часто инспекторы ДПС из-за отсутствия бланков постановлений-квитанций о наложении административного штрафа оформляют постановление по делу об административном правонарушении на месте и обязывают водителей подписать этот документ, в котором делают приписку, что лицо согласно с наказанием, в то время как водитель оспаривает виновность в нарушении ПДД. При подписании любых документов водитель должен сначала прочитать текст и осознать то, что он подписывает – не писать бездумно свои объяснения под диктовку инспектора, так как это может в дальнейшем, в случае привлечения его к административной ответственности, усугубить ситуацию. Большинство инспекторов ДПС предпочитает проводить расследование нарушений ПДД непосредственно на месте. Однако если Вас это не устраивает в силу каких-либо причин, можете в протоколе сделать запись и ходатайствовать о переносе рассмотрения (такая возможность предусмотрена ч.1 ст.29.6 КоАП РФ) или ходатайствовать о рассмотрении дела по месту Вашего жительства. Это может оказаться полезным, когда Вас остановят в другом городе. При подписании протокола обратите внимание на графы «Место и время рассмотрения административного правонарушения» и «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учёта ТС». Необходимо поставить свою подпись только в одной графе – это будет свидетельствовать или о том, что Вы надлежащим образом осведомлены о месте и времени рассмотрения дела, или будете знать, что протокол направят по месту жительства. Если Вам инспектор ДПС не разъяснил права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, то сделайте об этом запись в протоколе.
Право на несогласие!
Если Вы не согласны с точкой зрения инспектора ДПС, но не знаете, как правильно сформулировать объяснения – можете просто написать: «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал, доказательств моей вины мне не представлено. Требую предоставления юридической помощи». Такой ход не позволит инспектору вынести постановление на месте, так как он Вас не сможет обеспечить юридической помощью. Из-за этого он будет вынужден перенести рассмотрение дела, а у Вас появится время для того, чтобы собраться с мыслями, найти адвоката или получить квалифицированную консультацию. Если же инспектор всё-таки вынесет в отношении Вас постановление, это будет являться нарушением Вашего конституционного права на защиту – такое постановление обязан отменить любой суд или вышестоящее должностное лицо. Однако если Вы признали свою вину, а сумма штрафа превышает один МРОТ и инспектор ДПС, собрав и проанализировав все факты и доказательства, решит, что Вы виновны, то в дополнение к копии протокола об административном правонарушении Вы также получите копию постановления о привлечении Вас к административной ответственности с наложением штрафа. То есть на месте инспектор свершит скорый суд. В данном случае водителю такой ход дела будет удобен тем, что ему незачем будет тратить время в группе административной практики. Если же Вы чистосердечно раскаялись в совершённом нарушении и просите инспектора вынести наказание по минимуму, а инспектор отказывает Вам в этом, тогда ходатайствуйте, чтобы инспектор не выносил постановление на месте, а направил в группу разбора. Это право Вам предоставлено ч.1 ст.29.6 КоАп РФ. Возможно, другие должностные лица будут более снисходительны к Вам и учтут все смягчающие вину обстоятельства. Всегда берите копии протоколов и постановлений, которые Вам обязаны выдать, иначе в дальнейшем не исключена возможность, что Вы будете удивляться, откуда в протоколе появилось то, чего при Вас не вносилось.
Памятка! Постановление-квитанция оформляется инспектором ДПС на месте при условии, что сумма штрафа не превышает 1 МРОТ (100 руб.) и водитель не оспаривает свою вину. В противном случае оформляется протокол об административном правонарушении. На его основании выносится постановление об административной ответственности. Часто инспекторы ДПС оформляют его на месте. Хотя это и незаконно, но в случае согласия водителя это экономит время.
Часть 5. Правила «самозащиты».
В случае нарушения Правил дорожного движения водителю необходимо знать, что он имеет право зафиксировать в протоколе об административном правонарушении всех свидетелей. Кроме того, сам протокол должен быть понятным и читаемым.
(Все свидетели важны!) В качестве свидетелей по делу об административном правонарушении, согласно ч.1 ст.25.6 КоАП РФ, может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Никаких ограничений по родству, знакомству, дружбе и прочим отношениям нет. Тем не менее, при составлении протокола об административном правонарушении часто имеет место довольно распространённая ситуация, когда водитель просит инспектора ДПС указать в протоколе свидетелей (например, своих пассажиров), которые могут подтвердить его невиновность, однако инспектор отказывается вписать их в этом качестве в протокол. Излюбленные аргументы инспекторов: «Свидетелей определяю я», «Ваши свидетели – заинтересованные лица (родственники, сослуживцы)» и т.п. Основания для таких заявлений у инспекторов отсутствуют. Согласно ст.25.1 КоАП РФ Вы имеете право давать объяснения и представлять доказательства. А поскольку такими доказательствами может обладать свидетель, смело требуйте его опроса. Если инспектор откажет Вам в этом, заявляйте свои требования письменно. Укажите в протоколе в графе «объяснение», что инспектор отказался вписать свидетелей, и зафиксируйте их данные сами. Обратите внимание на то, указана ли в протоколе норма права, которая нарушена водителем, привлекаемым к административной ответственности. Часто в протоколах инспекторы не указывают, какой конкретно пункт Правил дорожного движения нарушил водитель, а существо допущенного нарушения описывает произвольно, и эта трактовка не соответствует составу правонарушения. Когда расписываетесь в получении копии протокола или постановления, обратите внимание, возможно ли прочитать текст, так как часто инспекторы выдают копии с трудночитаемым текстом. Вам обязаны выдать копию документа, текст которого можно прочитать без труда, в противном случае инспектор должен составить новый документ или сделать запись читаемую.
В суд не торопимся! Часто инспекторы ДПС превышают свои полномочия при составлении протокола об административном правонарушении, за которое предусмотрено альтернативное наказание. Например, за выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено ПДД (пересечение сплошной линии) предусматривается штраф, налагаемый органами милиции, или лишение права управления ТС, которое применяет только судья. Нарушение со стороны инспектора может заключаться в том, что он в протоколе в графах «место и время рассмотрения» и «протокол прошу направить для рассмотрения» делает запись «в суд по месту жительства» и при этом ещё выдаёт извещение о явке в суд. Рассмотрение дел с альтернативным наказанием отнесено к компетенции органов внутренних дел и судов. Поэтому предложение сразу же рассматривать дело в суде противоречит п.31 Методических рекомендаций по организации деятельности ОВД при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, согласно которому дела о нарушении ПДД рассматриваются должностными лицами ГАИ в пределах своей компетенции. В соответствии же с п.38 этих рекомендаций дело может быть передано в суд, но только на основании определения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным рассматривать такие дела. Это начальник ГИБДД, его заместитель, командир батальона, его заместитель, но никак не нижестоящие должностные лица. Иногда руководство УГИБДД закрывает глаза на «шалости» своих подчинённых, которые вольно обходятся с законом. В определении о передаче дела в суд должно быть чётко и объективно указано, почему руководитель ГИБДД принял решение о передаче материалов в суд, а не воспользовался своим правом назначить соответствующее наказание.
Часть 6. Когда изымаются документы.
Сотрудник ГИБДД при несении службы имеет право изымать документы только в установленных законодательством РФ случаях (подпункт «и» п. 12 Положения о Госавтоинспекции). В соответствии с ч.3 ст.27.10 КоАП РФ водительское удостоверение может быть изъято, когда совершено правонарушение, за которое предусмотрено лишение права управлять ТС. Другие документы изымаются по основаниям, указанным в ст.27.10 КоАП РФ и в УПК РФ при производстве следственных действий.
Меняем права на «времянку»!
Водительское удостоверение изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Об изъятии прав, согласно ч.5 ст.27.10 КоАП РФ, делается запись в протоколе об АПН. После этого инспектор ДПС, в соответствии с нормативными документами, обязан выдать водителю временное разрешение, которым можно пользоваться до вступления в законную силу постановления по делу об АПН. Разумеется, чтобы управлять автомобилем на основании временного разрешения, водитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Если в результате рассмотрения дела на водителя будет наложен штраф, то он может требовать возвращения водительского удостоверения сразу после вынесения постановления об АПН, то есть до уплаты штрафа, на что даётся 30 дней с момента вступления постановления в законную силу. Сотрудники ГИБДД нередко превышают свои полномочия, не возвращая водительское удостоверение после вынесения постановления, за что могут быть привлечены к административной или даже к уголовной ответственности. Срок действия временного разрешения должен быть указан непосредственно на нём (например, если оно выдаётся взамен утраченных «прав»). На случай же изъятия водительского удостоверения за совершение административного правонарушения в бланке разрешения предусмотрена запись о его «годности»: «до вступления в законную силу постановления». Однако некоторые инспекторы ДПС, не будучи осведомлены в тонкостях административного законодательства, попросту зачёркивают эту строку и указывают двухмесячный срок действия разрешения, полагая, что за это время должно произойти рассмотрение дела. При этом они забывают, что в случае подачи жалобы в суд (а делать это можно неоднократно) постановление вступит в законную силу только после вторичного вынесения судебного решения. Поэтому водитель может ездить с временным разрешением и несколько месяцев, и полгода, и дольше – сроки его действия можно продлевать, пока судья не вынесет окончательного решения по жалобе.
Изъятие по закону!
Зачастую инспекторы ДПС производят изъятие свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения, технического паспорта, доверенности на право управления ТС, путевого листа и других документов с нарушением норм административного и уголовно-процессуального права. Как указывалось выше, изъять водительское удостоверение могут в том случае, если Вы совершите нарушение, за которое предусмотрено лишение права управлять автомобилем. Другие документы могут быть изъяты только в ходе следственного производства – при наличии признаков подделки или если эти документы являются предметами преступления, имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении или были обнаружены на месте совершения правонарушения. Если у Вас всё же изъяли документы, об этом должен быть составлен протокол в присутствии двух понятых, причём причину изъятия сотрудник ДПС должен обосновать со ссылкой на норму права, что, кстати, делается очень редко. Если Вы не согласны с действиями инспектора или считаете их незаконными, попытайтесь объяснить ему последствия их совершения. Если это не помогает, напишите жалобу на его действия в прокуратуру или в суд. Кстати, в случае изъятия вещей (например, государственных регистрационных знаков) порядок такой же. Если Вас не задерживают и не доставляют в отделение милиции, то при снятии «номеров» должен быть оформлен отдельный протокол. Данные действия инспектор обязан производить в присутствии понятых (ч.2 ст.25.7 КоАП РФ). В соответствии с ч.8 ст.27.10 КоАП РФ при изъятии вещей и документов должна, обязательна, вручаться копия протокола лицу, у которого они изъяты, или его законному представителю.
Часть 7. Осмотр досмотру рознь.
Остановив водителя на дороге, инспектор ГИБДД порой не ограничивается простой проверкой документов и идёт дальше – пытается провести осмотр технического состояния автомобиля и даже его досмотр. Однако такие действия далеко не всегда имеют законные основания.
«Диагностика» на дороге!
Подчас широко распространены случаи, когда сотрудники ГИБДД, проверив наличие документов, осмотрев автомобиль и его содержимое и уже не представляя, к чему можно ещё «придраться», начинают проводить осмотр технического состояния автомобиля прямо на месте задержания:
- заставляют включать/выключать двигатель;
- проверяют работу «ручного» тормоза;
- требуют предъявить наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и т.д.;
- исследуют содержимое аптечки, пытаясь найти в ней недостающие или просроченные медикаменты;
- проверяют рулевое управление, усердно крутя баранку в разные стороны в поисках люфта и др.
Действия сотрудников ГИБДД в таких случаях абсолютно неправомерны и противоречат, в первую очередь, прямому приказу МВД № 329 и ст.12.1 КоАП РФ, которые запрещают проверять техническое состояние автомобилей, наличие аптечек, огнетушителей и т.д, если у Вас в имеется непросроченный талон техосмотра. Согласно п.21 Приказа МВД РФ «Об организации и проведении ГТО», проверка наличия огнетушителя и комплектности аптечки производится при техническом осмотре. «Наставление по работе ДПС» также не допускает проведение технического состояния ТС, прошедшего в установленном порядке ГТО. Однако 7 декабря 2000 г. МВД РФ издало приказ № 1240 с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, где в п.16 указано, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах ГИБДД, КПП и КПМ. Основанием для такого контроля является отсутствие действующего талона о прохождении ГТО, наличие неисправности и условий, предусмотренных ПДД и основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация ТС. В данном случае контроль осуществляется с применением средств технического диагностирования инспекторами технадзора, а не просто инспекторами ДПС. Если всё же инспектор ДПС, остановив Вас на дороге, настаивает на проведении «техосмотра», требуйте составления соответствующего акта. А в него запишете, что предупредили сотрудника милиции о незаконности его действий, и обязательно упомяните, что своими действиями инспектор провоцировал Вас на дачу взятки. Обязательно сообщите ему, что впоследствии будете писать жалобу и обращаться в соответствующие инстанции. Как правило, даже самые настырные инспектора ДПС после этого оставляют водителей в покое.
А что у вас, ребята, в рюкзаке?
Наиболее распространённой ситуацией является требование инспектора ДПС после проверки документов открыть багажник.
Является ли это досмотром?
Широко распространена практика, когда инспектор говорит, что это осмотр, а не досмотр. Однако, КоАП РФ не предусматривает проведение в отношении автомобилей такой процедуры, как осмотр, а даёт определение именно досмотру (ч.1 ст.27.9 КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД имеют право производить досмотр ТС в соответствии с подпунктом «н» п.12 «Положения о ГИБДД МВД РФ», при подозрении, что они используются в противоправных целях. КоАП РФ (ч.1 ст.27.9); конкретизируется, в каких случаях может быть произведён досмотр: «Досмотр ТС любого вида... осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения». Инспектор ДПС должен иметь обоснованные подозрения, что водитель использует машину в противоправных целях или незаконно перевозит груз, как сказано в п.13.17 «Наставления по работе ДПС». Уточните у инспектора ДПС причину и цель досмотра. Если досмотр не преследует целей обнаружения орудий совершения правонарушений либо предметов административного правонарушения, он является противозаконным! Отмечу, что такого же мнения придерживается и министр внутренних дел РФ. В ч.4 п.2 Обращения министра МВД РФ сказано: «исключить из практики работы сотрудников милиции беспричинные, необоснованные законодательством и обстановкой... досмотры транспортных средств... без достаточных на то законных оснований». Досмотр должен производиться сотрудниками милиции в строгом соответствии со ст.27.9 КоАП РФ и осуществляться в присутствии двух понятых. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Исходя из сказанного, сотрудники милиции не могут выступать в роли понятых. Ими могут быть прохожие, либо водители и пассажиры проезжающих мимо машин. Желательно, чтобы при досмотре присутствовало как можно больше свидетелей.
В качестве свидетелей могут выступить Ваши знакомые, а также родные и близкие, то есть все, кто ехал с Вами в автомобиле. Закон этого не запрещает.
Если у Вас есть видеокамера, фотоаппарат, диктофон, можно их применять для фиксирования процесса досмотра. Закон это разрешает.
При проведении досмотра (а не после) составляется протокол, копия которого должна быть Вам вручена обязательно, даже если при досмотре ничего не было обнаружено. Настаивайте на включение в протокол мотивировки досмотра! В качестве мотива может быть указана поступившая ориентировка или иная служебная информация; подозрения инспектора ДПС, вынудившие его провести досмотр, должны быть обоснованными! В случае отказа инспектора мотивировать свои действия сделайте в протоколе отметку о том, что досмотр проведён безосновательно. Перед досмотром инспектор ДПС должен предложить Вам добровольно выдать имеющиеся у Вас, по его мнению, предметы, оружие, боеприпасы, наркотики, и только в случае отказа произвести досмотр, пригласив двух понятых и разъяснив им их права и обязанности по участию в досмотре. В полной мере всё вышесказанное относится к личному досмотру водителя и пассажиров. Если инспектор ДПС при досмотре ничего не обнаружил, значит, у него не было законного основания проводить досмотр и его действия можно признать незаконными и их обжаловать.

взхято отсюда: http://oppozit.ru/modules.php?name=Foru … 667#569051

2

Самый интересный пункт:

Shturman написал(а):

Водитель, которого останавливает инспектор ДПС, имеет право оставаться в автомобиле. А административное задержание водителя разрешается не более чем на три часа.
Закон доброй воли!

А кто захочет торчать три часа на посту или ехать на медосвидетельствование
вместо того, чтобы отдать 100-200р
из-за того что начал умничать по закону.....

Отредактировано Полковник (2009-02-09 22:24:40)

3

Ну жизнь сложная штука. каждый выбирает что хочет и идеальных решений на все случаи жизни нет. да и случаи разные бывают

4

Если есть время и возможность - из вредности вые..у мозг гаишнику (если, конечно, трезвый)!!  Пусть пишет кучу бумаг и протоколов, бездельник херов, а штраф заплачу только в Сбербанке!!!!!   :rofl:

5

Собственно в ту же тему, но буков поменьше =)

(отсюда)

Как общаться с гаишниками

Вас останавливает гаишник. Простите, сотрудник ДПС. Вы выходите из машины, показываете документы, он их смотрит, потом, возможно, приглашает на пост, чтобы проверить машину на угон. Убедившись, что все в порядке, документы вам возвращают и желают счастливого пути.
Так заканчивается 75% контактов с сотрудниками ДПС. Но есть еще 25%, за которые людей с палочками так не любят. Как же вести себя, если этот вежливый в форме чего-то от вас хочет?

Кто виноват?

Вы.

Почему?

Вы правда думаете, что такие красивые на своем подержанном «Фокусе» вызываете у гаишника жуткую жажду денег? Вы ошибаетесь.
Говоря экономическим языком, личная маржа сотрудника ДПС от выписывания штрафов отсутствует. У сотрудника есть норма протоколов – примерно 15 за смену. И он их оформит, сколько бы денег ему ни совали. Если же гаишник почувствует, что норма не набирается, а вы тут предлагаете «договориться», еще и попытку дачи взятки может вам впаять. А это – реальный срок.
Во всех иных случаях гаишник, скорее всего, «договорится» с вами. Но только самым отмороженным приходит в голову останавливать легковушку для того, чтобы выклянчить у вас немного денег. Запомните: сотрудники ДПС кормятся с грузового транспорта! Именно незаконные поборы (а также взятки, если в кузове едет что-то не соответствующее накладной) с дальнобойщиков и иных тяжеловесов составляют основу благосостояния дорожных патрулей. Вы – приятная добавка, не более того.
К сожалению, стиль московского вождения, равно как и паркования, знаменит на весь мир. Есть четкая примета: если машина не нарушает правила – значит, она находится за пределами МКАД. У меня ни разу не вымогали деньги, если я не нарушил правила.
Итак, какие же нарушения вменяются нам в вину?

Алкоголь

Заподозрив вас в употреблении спиртного, инспектор попросит подышать в прибор. Приборы бывают двух видов: старорежимная трубочка, зеленеющая от наличия спиртного, и новомодный алкотестер, показывающий количество алкоголя в крови с точностью до промилле (знак ‰). Если доза не превышает 0,3‰, можете ехать дальше. В среднем такой показатель дает бутылка пива, выпитая 5–7 часов назад, но тут все крайне индивидуально.
Лично мне «повезло» – у меня алкоголь держится в крови очень долго. Бокал вина, выпитый вечером, в середине следующего дня дает 0,3–0,4‰. Не худо бы знать собственную скорость распада любимых напитков – это может спасти от многих неприятностей.
Но может быть так, что вы не пили (или считаете, что не пили – ну что такое бутылка вискаря для здорового мужика?), а прибор показывает обратное. Ситуация довольно редкая хотя бы потому, что кого попало на алкоголь не проверяют – обычно все-таки бывают основания. Что ж, время воспользоваться несовершенством закона и потребовать сертификат на прибор. С высокой вероятностью этого документа при сотруднике (особенно если остановили вас не на стационарном посту) не окажется. А показания несертифицированного алкотестера не стоят и ломаного гроша.
Однако в этом случае вам предложат поехать на экспертизу. Таковая может проходить только в медпункте, имеющем лицензию на данный вид деятельности. Надо бы проверить наличие этой лицензии. Смысл таких маневров для вас прост: как можно дальше оттянуть момент экспертизы и дать спирту шанс покинуть ваш организм.
Многие считают, что от экспертизы можно отказаться. Да, можно. По КоАП это обойдется вам в лишение прав на срок от полутора до двух лет – так же, как и факт опьянения. Однако есть важный нюанс. Если вы, к примеру, водитель депутата Госдумы или другое важное лицо, имеющее все основания полагать, что за него заступятся, от экспертизы надо отказаться. По звонку свыше гораздо легче вернуть права отказнику, чем пьянице.
Если вы пьяны, надо расставаться с правами (на 1,5–2 года, рецидивистам – на 3 года) или пытаться дать взятку. Закон (ст. 12.8, п. 1 КоАП) допускает только первый вариант. Но говорят, что кое-где у нас порой применяется второй. Стоимость неофициального штрафа на данный момент начинается от $1000 или близких величин – зависит от вашей платежеспособности и ближайших планов семьи инспектора.
Важный момент, о котором часто забывают: наряду с вождением в нетрезвом виде карается и передача управления в нетрезвые руки (ст. 12.8, п. 2 КоАП). То есть если вы трезвы как стеклышко, но позволили возвращающемуся со свадьбы свояку доехать «во-он до того столба», прощайтесь с правами. Правда, доказать факт передачи довольно сложно, поэтому покарают вас в случае, если пьяный товарищ не вписан в страховой полис ОСАГО. Можете легко «отмазаться», сказав, что ничего такого ему не разрешали – тогда радостный инспектор возбудит дело об угоне. Ваш свояк не будет вам благодарен.

Проверка авто на угон

На угон проверяют редко, в основном при наличии ориентировки. Или если вы просто не понравились гаишнику и он хочет отобрать у вас побольше времени.
Все просто. У автомобиля есть индивидуальный номер. Он указан в техпаспорте и должен совпадать с написанным под капотом и/или под лобовым стеклом. Если не совпадает или видны следы перебивки номеров, с вами побеседуют обстоятельнее.
Следует помнить, что за рулем 90% угнанных машин сидят вполне добропорядочные граждане. Помните, что если вы – добросовестный покупатель, вам ничего не угрожает: просто отберут машину. А потом, когда и если поймают угонщика, вы подадите против него иск по факту мошенничества – сбыта краденого. И вам присудят денежную компенсацию.
Если вы покупали подержанную машину через салон, то он и несет ответственность за «чистоту» автомобиля. Ищите в шкафу все документы о покупке и подавайте в суд.
Разумеется, при постановке на учет автомобиль проверяют на угон. Именно поэтому угонщики стараются действовать максимально быстро – нередко между угоном и сбытом не проходит и суток. Известны случаи, когда объявление о продаже давалось до угона: машину угоняли, как только объявлялся покупатель.
Есть и другие причины, по которым ваша машина может оказаться нелегитимной. Например, в ее истории было крупное ДТП со значительным ущербом, причем виновник на этой машине скрылся с места аварии. Или же автомобиль попросту неправильно растаможен.
«Подстав» со стороны сотрудников ДПС в этом деле практически не бывает. Никто не рискнет ввязываться в историю с расследованием и судом.

Нечитаемые номера

Если вы испачкали свою физиономию до неузнаваемости, вас не пустят в приличный дом. А номер – это лицо машины. Пожалуйте 100 рублей и устраните нарушение (ст. 12.2, п. 1 КоАП). Кстати, нечитаемыми считаются даже совершенно чистые, но перевернутые вверх ногами номера.
Гораздо дороже ездить вообще без номеров. Штраф до 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. Принудительно отправлять вас в ГИБДД за номерами, кстати, не будут. Зато позвонят на ближайший пост в направлении вашего движения: «Едет черный «Лексус» без номеров, деньги у водителя еще есть».

Проверка страховки и талона техосмотра

Без полиса ОСАГО или с просроченным полисом ездить вообще нельзя. Даже при покупке авто в приличном салоне вас не выпустят до оформления полиса. Штраф за езду с просроченным полисом ОСАГО составляет 300 рублей, а вообще без него – 500–800 рублей. Если за рулем сидит человек, не вписанный в полис ОСАГО, штраф составит 300 рублей.
Случилось мне как-то забыть про продление полиса ОСАГО. И обнаружили сей факт сотрудники ДПС неделю спустя. И захотели они выписать квитанцию на 800 рублей. И чрезвычайно огорчились моему требованию выписать 300 рублей «за забывчивость», а не 800 «за злонамеренность», благо старый полис у меня присутствовал. И отпустили на все четыре стороны без квитанции, ибо уважают они признание вины, точные знания, твердость и вежливость.
С талоном техосмотра все намного жестче. Ездить без него нельзя. Пункт 12.1 КоАП предусматривает наказание лишь в 200 рублей штрафа, но вот пункт 6.5.15 Наставления по работе ДПС разрешает инспектору «запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр». И чтобы инспектор не воспользовался этим правом, водители обычно пополняют его карман небольшой четырехзначной суммой.
Если суммы у вас нет, инспектор снимет номера и выдаст справку об этом своем деянии. С этой справкой вы сможете доехать до места стоянки. В идеале – до пункта техосмотра.

Грязный автомобиль и негорящие лампочки

Штрафов за грязный автомобиль не бывает. Они незаконны. Конечно, если вы так обросли грязью, что испачкали соседнюю машину, ее владелец имеет право впаять вам иск. Но о таких прецедентах я ничего не слышал. Все акции типа «Чистый автомобиль» – сотрясание воздуха. Статья 12.33 КоАП упоминает о загрязнении дорог (1500 р.), но только умышленном. Без злого умысла можно пачкать дороги совершенно безнаказанно.
Мелкие недостатки типа негорящей лампочки или разбитого поворотника обойдутся вам в 100 рублей.

Досмотр автомобиля

Во всех вышеперечисленных случаях злоупотребления сотрудников ДПС практически исключены. Самое страшное, что может сделать инспектор, – это соблюсти требования закона. Иное дело – досмотр. Это действительно может быть опасно для вас.
Начнем с лирики – иначе и не охарактеризуешь статью 5 Закона о милиции (см. врез). Она интересна только тем, что не выполняется.

Закон РФ «О милиции», ст. 5, выдержки
Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних – в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы.

Положим, сотрудник совершенно неправомерно потребовал от вас положить руки на капот. Ваш отказ все равно будет рассматриваться как неподчинение. Со всеми вытекающими неприятностями типа применения силы. Вы можете поинтересоваться, на каких основаниях ограничивают ваши права и свободы. Но подчиниться придется.
Об основаниях для досмотра машины тоже можно спросить. Но оснований может быть сколько угодно – лучше не утруждать себя протестами, а потребовать двух понятых и протокола. Отказ в этом – грубое нарушение служебных обязанностей, на это вменяемый инспектор не пойдет.
Если гаишники действительно хотят осмотреть машину, а вы ведете себя вежливо и адекватно, досмотр могут провести в нормальной форме: вы сами по просьбе сотрудников ДПС показываете понятым все, что заинтересует милицию. Но упаси вас бог касаться голыми руками какого-либо незнакомого вам предмета! Никто не может заставить вас оставить на нем свои отпечатки. Такой предмет просто занесут в протокол, изымут, опечатают пакет, а дальнейшее покажет экспертиза.
Иногда инспектор сообщает, что он будет производить не «досмотр», а «осмотр», и никакие свидетели не нужны. Проинформируйте его, что осмотр бывает техническим, а все остальное – это досмотр. Не всегда надо качать права, но досмотр – тот случай, когда необходимо быть предельно внимательным.
Исследовать состояние автомобиля вне официального пункта техосмотра сотрудники ДПС не имеют права. Эта норма очень их печалит и, возможно, будет отменена. Тогда придется озаботиться состоянием аптечки и другими мелочами.

Обычное нарушение ПДД

Обгон в неположенном месте, две сплошные линии и превышение скорости – любимые в России поводы к остановке. В двух первых случаях сопротивление практически бесполезно – речь идет о человеческом факторе, а слово инспектора всегда выше вашего. В третьем в дело вступает техника. И значит, снова пора поинтересоваться сертификатом. Если его нет – позволяете выписать квитанцию на штраф, в которой пишете: «Сертификат к прибору для измерения скорости отсутствует, поэтому с обвинением не согласен». И подпись.
Если превышение скорости даже на 100 км/ч не зафиксировано приборами, его не было.

Правила общения с сотрудником ДПС

Ничего умнее петровского требования «перед начальством иметь вид лихой и придурковатый» так и не придумано. А глупее всего – это пытаться казаться умнее собеседника. И не только к общению с милицией это относится. Поэтому все последующие сведения, хоть и утверждены высочайшими властями, рекомендуются скорее к ознакомлению, чем к применению.
До 3 марта 2009 года остановка автомобиля и ее причины регламентировались Приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. (п. 2), а также Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утвержденным приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (п. 13.7). Теперь осталось только Наставление, что существенно развязало руки инспекторам. Но причину остановки инспектор всё равно должен назвать сразу после того, как представится. Изменение причины может быть вызвано либо внезапно открывшимися обстоятельствами (у вас хотели проверить ОСАГО, но заметили на заднем сидении пакетик с порошком белого цвета), либо… желанием инспектора «докопаться» до вас. Водители грузовиков хорошо знакомы с последним пунктом.

Выдержка из неофициальных и нигде не записанных, но очень даже действующих правил.
От ответственности за дорожные правонарушения, не упомянутые в Уголовном кодексе, спасают:
Удостоверение сотрудника ФСБ
Удостоверение губернатора, мэра или министра любого из регионов РФ
Любое удостоверение с одним из слов или словосочетаний: «Государственная Дума», «Кремль», «Правительство РФ», «Мэрия Москвы», «Правительство Москвы», «Мосгордума».
Удостоверение сотрудника МВД (не во всех случаях)
Удостоверения журналиста, сотрудника Минсельхоза Чувашии или начальника ЧОПа от ответственности, как правило, не освобождают.

Проверка документов разрешена только на стационарных постах! Две машины ГИБДД приравниваются к такому посту. Именно две машины – со спецокраской и спецсигналами. Просто принадлежащий милиции жигулик с прячущимся внутри инспектором таким автомобилем не считается.
Практически все инспекторы представляются невнятно. Многие интересуются, стоит ли их сразу переспрашивать. Нет, не стоит. Попросить инспектора представиться еще раз вы можете в любой момент. Но если хочется сразу – делайте это без вызова и с улыбкой: мол, не расслышал, отвлекся. «Быкующие» конкретные пацаны нравятся только глупым девочкам, а сержант Иванов вряд ли является таковой.
Интереснейшая статья 19.1 КоАП говорит об ответственности сотрудников милиции за самоуправство. Она даже применяется иногда – если начальству надо наказать неугодного милиционера. Без сильной волосатой руки вам здесь рассчитывать не на что.
Знание законов не спасает от беззакония. Чтение наизусть ПДД и КоАП может нимало не впечатлить ваших находящихся при исполнении собеседников. Просто возите эти полезные книжицы в машине на видном месте. Ваша страсть к чтению вызовет уважение у сотрудников ДПС.

Как дают взятки

Разумеется, взяточничество у нас – исключительно редкий случай. Никто из нас никогда с ним не сталкивался, а если и сталкивался, то немедленно доносил в компетентные органы. И вот по данным этих самых органов процесс происходит следующим образом.
Водитель садится в машину ДПС, интересуется, какой штраф предусмотрен за данное нарушение (взяткодатели-рецидивисты помнят размер штрафа и сами, чтобы инспектор его не завысил), достает данную (или чуть меньшую) сумму и показывает ее инспектору. После одобрительного жеста инспектора водитель кладет деньги куда-нибудь пониже (в руки совать категорически нельзя, сразу зафиксируют факт взятки), ему возвращают документы – и через минуту он едет дальше. Даже видеосъемка ничего не докажет, если злодеи не говорили о деньгах вслух.
В случаях нарушений, за которые предусмотрено снятие номеров или тем паче лишение прав, сумму злоумышленники оговаривают вслух. Как правило, это происходит на улице. Если гаишник заговаривает об этом в машине – значит, запись не ведется. Опытные преступники торгуются, но вежливо. Помнят они и то, что инспектор – не кассир, сдачи не дает.
В случае мелких правонарушений, когда причина остановки сразу ясна опытному водителю, он порой вкладывает нужную сумму в обложку документов. Есть, конечно, риск, что милиционер заберет деньги, а потом выпишет штраф, но это будет не по-пацански. С такими манерами даже в ДПС долго не держатся.

* * *

Мы с вами кратко изучили те статьи Кодекса об административных правонарушениях, которые относятся к автомобилистам, и выяснили, каким именно образом многоуважаемый кодекс не работает. Остается только пожелать и водителям, и милиционерам вести себя прилично и достойно в любой ситуации. Умные люди всегда могут договориться.

6

Будем знать

7

Вот еще реалии наших дней

8

«Обогащайтесь!» — это сегодняшняя национальная идея России:

обогащайтесь кто как может. Верхушка пирамиды власти, гребущая миллионы,
сотни миллионов долларов, не может не быть снисходительной к проделкам
нижних «этажей», гребущих на порядок, два, а то и три меньше.
А «этажами» этими являются — в нашем случае — инспекторы на дорогах, судьи и врачи-наркологи.

Вообще-то каждый из них может заработать «на лапу», нарушая закон, и самостоятельно.
Но, объединившись, они могут заработать больше — в разы.

В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на деньги» водителей
представителями вышеназванных структур. Перечислю и эти способы, и их варианты
в порядке убывания «популярности».

Итак:
 
Разводка № 1
«Выезд на полосу встречного движения» — это самый популярный способ.
«Отмазка» на месте стоит от 2 до 20 тысяч рублей.
 
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ:
в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно,
в другом — используется имеющееся: оно, препятствие, располагается частично на обочине,
частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось
хотя бы «зацепить» осевую левыми колесами. Невдалеке, впереди,
располагаются «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС.
 
Способ противодействия:
объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа,
сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева,
до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева,
с выездом на полосу встречного движения,
статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
   
И еще. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения,
необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов и сообщить им,
что вы намерены обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором попросите провести
проверку в отношении этих инспекторов, дабы выяснить,
сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц. И чтобы по результатам этой проверки
прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того чтобы
организовывать дорожное движение, они наблюдают со стороны, как водители будут
выкручиваться и нарушать ПДД.
   
ВАРИАНТ ВТОРОЙ:
на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт.
Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут «кормящиеся».


 
Способ противодействия:
не обгонять.
   
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ:
активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен,
но осевая — прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные,
что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают,
что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак
имеет приоритет над постоянно установленным.
   
ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ:
еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен»,
идет сплошная осевая — все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются,
впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая —
машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают,
вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было,
отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия — «Во-о-н до того перекрестка!»
 
Способы противодействия:
не обгонять. А в идеале — заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться:
были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака «Обгон запрещен»,
либо знак «Конец ограничений»? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?
 
ВАРИАНТ ПЯТЫЙ:
в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами.
Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том,
что все выезды со дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими
о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает.
Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы.
 
Способ противодействия:
разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора,
где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать,
что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения,
т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД. Как об этом неоднократно писал в СМИ и говорил
на пресс-конференциях заместитель начальника Департамента организации и безопасности
дорожного движения МВД РФ полковник Кузин Владимир Викторович.
Его рабочий телефон — (495) 620-67-79 .
 
Разводка № 2
«Трезвого превращают в пьяного»
«Отмазка» на месте стоит от 20 до 40 и более тысяч, в зависимости от региона.
 
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ:
вас, абсолютно трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер —
стрелка показывает 0,4—0,6 промилле.
 
Способ противодействия:
не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили и почему оно до сих пор не выветрилось
— на это и расчет.
Сказать уверенно: «Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы каким-то образом
его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу
, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел
(аналог службы собственной безопасности. — Ю. Г.), у меня есть телефон».
 
После такого вашего поведения вас или просто отпускают, или говорят:
«Минуточку, дуньте еще раз — до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило» — при этом
«кормящиеся» незаметно вынимают из мундштука или из трубки, соединяющей его с прибором, ватку,
пропитанную спиртом или водкой, вы повторяете анализ, прибор показывает 0, вам отдают документы,
но никогда не извиняются.
 
ВАРИАНТ ВТОРОЙ:
вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что в той «экспертизе» у инспекторов
все «схвачено» — они в сговоре с врачами. И из вас, трезвого, сейчас будут делать пьяного
или даже наркомана, но уже на более серьезном уровне.
 
Разводка № 3
«Водителя, не употребляющего наркотики, превращают в наркомана»
«Отмазка» на месте — от 40 до 200 тысяч рублей.
 
В кабинет пункта медицинского освидетельствования инспектор зайдет ДО вас. На несколько секунд.
Затем у вас возьмут анализ мочи. Но, как правило, берут не 100—120 граммов, как положено
(чтобы половина хранилась как контрольная), а 40—50.
(Анализ крови берут только у жертв ДТП со смертельным исходом или с увечьями).
Через несколько минут врач вам объявит, что результат анализа положительный и напишет для ГАИ
соответствующую бумагу, которую инспекция и представит в суд, который, в свою очередь,
и лишит вас прав на полтора года. Однозначно. И на пять лет вы попадаете в базу данных
как употребляющий наркотики.
 
Способ противодействия:
не рассчитывайте после этой преступной экспертизы поехать в «нормальную» — даже если вы это
сделаете быстро и она даст противоположный результат, судья в 9 случаях из 10
его даже не приобщит к делу. Вернее всего, при такой «крутой» разводке еще до «схваченной»
медицинской экспертизы начать звонить в контрольно-профилактическую службу городского или
областного МВД. Или пообещать инспектору это сделать.
 
ВОДИТЕЛЬ! В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ВЫЖИВАНИЯ НА ДОРОГАХ ТЕБЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ТЕЛЕФОНЫ
КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МВД РЕГИОНОВ, ПО ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ТЫ ЕЗДИШЬ!
 
Разводка № 4
«Выпившего, но не едущего за рулем владельца автомобиля лишают прав».
«Отмазка» на месте от 20 до 40 тысяч рублей.
 
Это самый простой и безопасный для «кормящихся» инспекторов способ заработать на вас.
Вариантов ситуации, когда вы, выпивший, но никуда не ездивший и не едущий за рулем,
оказываетесь вблизи вашего автомобиля именно в ту минуту, когда туда же подъезжает
патрульная машина, — множество.
 
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ:
после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами
сидите где угодно, хоть на заднем сиденье, он везет вас домой, и вашу машину
останавливают инспекторы;
 
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо,
за сигаретами, например;
 
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ:
въехав во двор, вы решили расслабиться;
 
ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ:
вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе.
 
Во всех вариантах вас оформляют как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения.
Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав.
 
Способ противодействия:
не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Ни свидетели, ни даже то,
что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут. На моей памяти был лишь один
случай, когда инспекторы оформляли парня, который этого почему-то не боялся, решить
дело «миром» не предлагал и даже куражился над ними!
Суду затем он предъявил справку с автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был
в это время снят, т.к. находился в капитальном ремонте.
Суд его оправдал, а что ему оставалось делать? А может, у него просто друг
был директором автосервиса… И другой случай, я присутствовал на этом суде — шесть свидетелей,
утверждавших под присягой, что выпивший парень за рулем не сидел, не помогли:
судья лишила его прав.
 
Разводка № 5
«Водитель не пропустил «раскрашенный» автомобиль со спецсигналами»
«Отмазка» на месте 1—2 тысячи рублей.
 
Выждав, когда ваш автомобиль заезжает на участок дороги, ограниченный препятствиями
справа — ремонт, отбойник и т.п., автомобиль ГАИ пристраивается за вами, изо всех
сил воя сиреной и полыхая огнями. Затем вам инкриминируют нарушение статьи 12.17.ч.2 КоАП
с лишением прав до 3 месяцев.
 
Способ противодействия:
сфотографировать участок и найти свидетелей.
Но и при этом вероятность решения суда в вашу пользу 1 к 10.
 
Разводка № 6
«Водитель не выполнил требования знака».
Диапазон «отмазки» на месте зависит от того, какой знак, т.е. — от 100 до 40 000 рублей.
 
Есть знаки на наших дорогах — старые, осыпавшиеся, ржавые, погнутые, несоответствующие ГОСТу
и/или почти невидимые за разного рода препятствиями — опорами электролиний, столбами,
ветвями деревьев, кустов и т.п. Они тоже создают «уловистые» места для инспекторов.
 
Способ противодействия:
обязательно сфотографировать такой знак из автомобиля и приложить снимки к заявлению в суд,
в прокуратуру, на имя начальника местного отделения ГИБДД, в Москву,
главному автоинспектору России, в Генеральную прокуратуру страны. Желательно приложить к
этому документу фамилии и личные номера «кормящихся» у такого знака инспекторов.
Можно послать копии и в местные газеты, и в московские, на ТВ.
 
Вообще-то, такой способ противодействия предпочтителен при любом виде «разводок».
 
Разводка № 7
«В вашем автомобиле обнаруживают наркотики».
«Отмазка» на месте от 120 до 300 и более тысяч рублей.
 
Вас останавливают — в городе, может быть, перед границей областей.
В этом случае попросите его остановить любой автомобиль и пригласить находящихся
в нем людей в качестве понятых при производстве досмотра. А также в соответствии
со ст. 27.9 КоАП РФ составить протокол, в который внести результат досмотра.
 
Вы спокойны, у вас все в порядке. Вас отпускают. Но через несколько километров или даже
сот метров, иногда уже и в другой области, останавливают опять, но уже с какими-то
гражданскими, которые оказываются понятыми. И, как правило, под задним ковриком
или в кармане задней дверки находят пакетик с белым порошком.
И вы начинаете лихорадочно вспоминать — кого и когда вы возили на заднем сиденье?..
 
Способ противодействия:
Ни на секунду не выпускать из поля зрения ни одного инспектора рядом с вашим автомобилем.
Ни в коем случае не брать пакетик в руки. Звонить в контрольно-профилактический отдел МВД
(см. способ противодействия разводке № 6).
 
Контрольно-профилактические подразделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации*
Регионы, № телефона доверия
 
Белгородская обл., (4722) 26-34-34
Брянская обл., (4832) 74-11-69
Владимирская область, (4922) 24-19-07
Воронежская обл., (4732) 20-20-65
Ивановская обл., (4932) 37-55-34
Калужская обл., (4842) 56-10-36
Костромская обл., (4942) 31-23-02
Курская обл., (4712) 22-48-67
Липецкая обл., (4742) 43-55-62
Москва, (495) 923-78-92
Московская обл., (495) 288-81-71
Орловская обл., (4862) 77-24-65
Рязанская обл., (4912) 25-26-15
Смоленская обл., (4812) 41-90-61
Тамбовская обл., (4752) 51-20-68
Тверская обл., (4822) 36-28-54
Тульская обл., (4872) 42-55-55
Ярославская обл., (4852) 30-43-76
 
Северо-Западный федеральный округ
 
Республика Карелия, (8142) 71-58-39
Республика Коми, (8212) 28-22-44
Архангельская обл., (8182) 27-30-85
Вологодская обл., (8172) 54-70-52
Калининградская обл., (4012) 30-10-57
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., (812) 335-43-80
Мурманская обл., (8152) 42-18-46 , 27-75-55, 45-67-31
Новгородская обл., (8162) 98-05-34
Псковская обл., (8112) 53-44-44
Ненецкий АО. Нет
 
Южный федеральный округ
 
Республика Адыгея, (8772) 52-49-69
Республика Дагестан, (8722) 67-93-08
Ингушская Республика, (87322) 2-51-84
Кабардино-Балкарская
Республика, (8662) 96-23-22
Республика Калмыкия, (84722) 2-68-48
Карачаево-Черкесская
Республика, (8782) 29-27-98
Республика Северная Осетия — Алания, (8672) 52-17-20
Краснодарский край, (8612) 33-53-89
Ставропольский край, (8652) 38-76-93
Астраханская обл., (8512) 22-25-75
Волгоградская обл., (8442) 30-40-28
Ростовская обл., (863) 249-34-04
 
Приволжский федеральный округ
 
Республика Башкортостан, (3472) 35-85-04
Республика Марий Эл, (8362) 75-00-64
Республика Мордовия, (83422) 9-86-14
Республика Татарстан, (843) 41-30-82
Удмуртская Республика, 3412) 44-49-97
Чувашская Республика, (8352) 62-50-30
Кировская обл., (8332) 58-93-17
Нижегородская обл., (8312) 75-70-70
Оренбургская обл., (3532) 79-09-07
Пензенская обл., (8412) 63-07-31
Пермский край, (3422) 48-35-68
Самарская обл., (846) 262-00-02
Саратовская обл., (8452) 24-42-25
Ульяновская обл., (8422) 65-15-69
 
Уральский федеральный округ
 
Курганская обл., (3522) 48-51-23
Свердловская обл., (343) 212-53-32 , 269-78-98
Тюменская обл., (3452) 79-45-94
Челябинская обл., (351) 256-06-06
Республика Алтай, (38822) 2-00-20
Республика Бурятия, (3012) 55-31-25
Республика Тыва, (39422) 3-74-59
Республика Хакасия (3902) 23-82-83
Алтайский край, (3852) 63-03-15
Красноярский край, (3912) 65-05-57
Иркутская обл., (3952) 24-08-20
Кемеровская обл., (3842) 30-76-07
Новосибирская обл., (3832) 20-62-95
Омская обл., (3812) 57-97-17
Томская обл., (3822) 66-27-71
Читинская обл., (3022) 26-85-66
 
Дальневосточный федеральный округ
 
Республика Саха (Якутия), (4112) 36-19-45
Приморский край, (4232) 31-06-81
Хабаровский край, (4212) 38-77-44
Амурская обл., (4162) 35-53-40
Камчатская обл., (4152) 41-04-04
Магаданская обл., (41322) 65-32-18
Сахалинская обл., (4242) 78-02-78
Еврейская АО, (42622) 4-63-55
Корякский АО, (41543) 3-10-02
Чукотский АО, (42722) 2-67-31

9

чем дальше, тем страшнее   :tired:

10

Вот это совсем дичЬ! Пъяным рядом со своей машиной даже постоять нельзя... а откуда инфа?

11

из опыта

12

Судя по тому, что все мы пока с правами, то не из твоего и не из костиного. источник в студию!

13

http://autotusovka.ru/index.php?topic=2812.0
http://inetauto.ru/2008/11/13/gaishniki … pitie.html
http://www.nn.ru/community/auto/main/?d … d=10914796

ну этотак, что первое в яндексе нашел. А вообще был бы человек, а дело которое ему можно пришить - всегда найдеться

Вот ты вспомни, сколько раз тебя за превышение останавливали? ни разу. Но это не показатель, что следующией раз тебе тоже повезет.
Женю вон при мне пытались пьяным сделать у нас на посту на щелчке. после того, как он сказал, что поедет на  независимую экспертизу и я стал бегать кричать про УСБ ГИБДД попросили дунуть еще  раз и сказали, ой, наверное мы ошились - у вас всё в норме. Так что кто предупрежден - тот вооружен - учиться надо не после а до того как совершаешь ошибки

Отредактировано Shturman (2009-03-18 13:01:53)

14

Взято отсюда:
*Данные на 25 мая 2007 г. Предоставлены пресс-службой УГИБДД ГУВД Московской области.
Юрий Гейко, обозреватель «Новой», 21.07.2008

15

Полковник написал(а):

Юрий Гейко

Тяжело ему в детстве с такой фамилией наверное было  :tomato:

16

во времена его детства его фамилия звучала нормально

17

Откуда то из сети

Ну приехал как обычно, ну к подъезду жену подвез... Ну поехал потом в ларек взял пивка... Подъехал к подъезду встал напротив...
Раскупорил пиво... Пью... Проходит около ЧАСА... Подъезжает экипаж... И втирает ту же херню что предыдущему оратору... Мы за
тобой... Ля-ля-тополя... Короче, давай выходи, доки давай...
Я грю - Да на!
-Пройдемте в машину...
- ну давай
-ааа!! Выпивали!!!
- Конечно!!!
- Ну давайте протОкол писать
- А ну давайте! Тока перед тем как прОтокол писать начнете скинтесь мне по сотке и езжайте с богом!
-Гы-гы... Че папик генерал?
- не нах... Я и сам даже не полковник... Просто по мирному предлагаю...
- Гы-гы-гы. На осведетельствование поедем?
- Не... Нах надо?
- Гы-гы-гы... Ну мы у вас права изымаем... Щас второй протокольчик напишем..
- Да не вопрос... Тока второй протокольчик буит стоить уже по 500 рублей с рыла...
- Гы-гы-гы...
- ну мужики я предложил...
- гы-гы-гы...
- Давай давай, пиши... ПОКА еще лейтинант
- Гы-гы-гы... Бушуете?? Гы-гы-гы Угрожаете???
- Да... нет... Предупреждаю... Вы пишите пишите... Я уже писать хочу.... Написали? Ой ЗАЙКИ!!! Дык мужики... 1000 рублей с рыла и я
ничего... НИЧЕГО не пишу в протоколе... Ну как потянет?
-Гы-гы-ы... Пиши... Объяснения...
- Ок.
- С предъявленными мне обвинениями несогласен ибо они являются фальсификацией экипажа N *** и в частности ст. лейтинанта ***...
Доказательство м тому является видеозапись с камеры внешнего наблюдения находящаяся на домофоне нашего дома и зафиксировавшая
фактическое время моего приезда и время подъезда экипажа N ****.... В части обвинения меня в управлении а/м в н/с несогласен так как ПДД, не запрещается распивать спиртные напитки находясь в салоне автомобиля. Прошу приложить видеозапись и запись диктофона к
материалам дела. (диктофона -небыло, камера реально висит и реально пишет на мой и еще 4 - х человек компы все что происходит во дворе со скоростью 8 кадров в секунду) Глядя на ОХРЕНЕВАЮЩУЮ морду лейтинанта спрашиваю че по полторы и разбежались? Я не подписываю.. Свидетелей НЕСОБИРАЕМ, ибо их неоткуда взять- камера то спалила, что их небыло... А у тебя смотрю уже вписаны... Ну ты как?
- Я п-п-подумаю...
- Думай быстрее если я щас абассусь...
- 4-те хватит... ?
- Вполне... Бабки в обмен на протОкол Ну... Не смешно конечно... Зато правда...

18

:) забавно


Вы здесь » METAL GEARZ » Правовые вопросы » Общение с ГИБДД